Задать вопрос

Ваш вопрос
CAPTCHA
 
7(342)2-156-177
Заказать звонок

Гендерные различия в сети

21.11.2016

Общая унификация гендерных различий затронула и интернет. «Женские» и «мужские» сайты становятся все более похожи друг на друга. При этом на Западе этот процесс более ощутим, чем в России. Если в рунете еще сохраняются различия между интересами двух полов, в интернете в целом, они уже почти незаметны.

В институте Пью, США, было проведено исследование, которое показало, что мужчины и женщины в одинаковой степени пользуются возможностями интернета. Они совершают покупки через онлайн-сервисы, заказываю туры, бронируют билеты, оплачивают различные услуги с помощью электронных денег, посещают банковские онлайновые счета.

Происходит стирание границ даже между сайтами, созданными специально для женщин и направленными исключительно на женскую аудиторию, и сайтами для мужчин. Так, например, были рассмотрены два противоположных портала: Women.com и Men.com. На женском портале, как раньше, так и сейчас в основном публикуются статьи о фитнесе, моде и романтических отношениях. На мужском портале до сих пор по большей части показывалась порнография. В последнее же время на нем стало больше появляться информации о здоровье и правильном образе жизни.

Ориентированные на женщин сайты являются более прибыльными. И первой причиной здесь является то, что женщин просто количественно больше. Кроме того, они контролируют большую часть национальных богатств, а, следовательно, могут совершать дорогие покупки.

Однако в связи с уже вышеупомянутым процессом стирания границ между полами чисто женские сайты уже не пользуются такой популярностью. Как считает исполнительный директор консалтинговой маркетинговой фирмы ReachWomen Лиза Джонсон, «эта веселенькая [розовая] расцветочка» подходит не всегда и не всем. Лиза Джонсон выдвигает несколько требований к сайту, которые должны обеспечить внимание к нему женской аудитории. Во-первых, на сайте в одном месте должна быть собрана информация из нескольких источников. Для мужчин это, к слову, не так важно. Во-вторых, женщина должна знать, с кем имеет дело. Если это сайт какой-то фирмы, на нем должна быть информация о руководителях. В-третьих, сайт должен быть удобным. Женщины ценят возможность сэкономить время. И сайт, по которому надо долго блуждать, прежде чем найдешь нужную информацию, вряд ли вызовет интерес.

В целом же темы, которыми интересуются мужчины и женщины, заходя в сеть, несколько различны. По результатам исследования института Пью женщины большее внимание уделяют темам здравоохранении, медицины, здоровья, здорового питания, косметики. Кроме того, женщины часто используют интернет для обмена сообщениями, получения советов и т.п. Мужчин в интернете больше интересуют новости, в том числе новости спорта, погода, возможность скачать программы, музыку или фильмы.

Что касается ситуации в России, то количество пользователей обоих полов практически одинаково, - сообщает директор по связям с общественностью исследовательского холдинга ROMIR Monitoring Евгения Рубцова. Темы, наиболее интересные для мужчин и для женщин, совпадают с результатами проведенного в США исследования. Мужчин в использовании интернета привлекает возможность загрузить различные файлы, узнать свежие новости, провести банковские операции. Женщины в свою очередь больше времени проводят на форумах, в блогах, почте, на туристических, образовательных и медицинских сайтах.

Популярностью пользуются также поисковики и интернет-магазины. Причем интерес к ним практически одинаковый и среди мужчин, и среди женщин. Женщины, к слову, больше покупают книги, билеты, косметику. Мужчины – компьютерную и бытовую технику. Что интересно, женская сетевая аудитория более активна в дневное время – с 12 до 18 часов, а мужская вечером – с 18 до 24 часов.



Возврат к списку